Литературная программа «Высокое имя – учитель»
Учитель – профессия многогранная, в которой успешно реализуются представители других профессий и, особенно, из области литературы. В мировой литературе немало фактов, когда писатели успешно реализовывались на поприще педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Николаевич Толстой – в России. Льюис Кэрролл и Сельма Лагерлеф – в Европе. Это неудивительно, поскольку профессия учителя относится к числу немногих, определяющих развитие и благосостояние общества. Именно учитель влияет на ум, кругозор и мировоззрение подрастающего поколения, являясь примером и ориентиром для своих учеников.
В городской модельной детской библиотеке прошла литературная встреча с писателями, оставившими след и в педагогике. Дело Константина Ушинского и Льва Толстого в XX веке успешно продолжили советские писатели Юрий Коваль и Владислав Крапивин. Подростки, отдыхающие в санатории «Урал» узнали, как знаменитые писатели сочетали две профессии и каким образом дар педагога помогал им в писательской деятельности. К.Д. Ушинский – автор колоссального наследия, в которое входили учебники для начальной школы, труды по педагогике, в то же время писал увлекательные рассказы и сказки для детей. Л.Н. Толстой в 1859 году занялся устройством школ в Ясной Поляне. Яснополянская школа явилась его оригинальным педагогическим экспериментом. Толстой сам вёл занятия вместе с несколькими постоянными учителями, создал собственную «Азбуку» и учебники. Занятие педагогикой он считал самым радостным и счастливым временем своей жизни. Ю. И. Коваль работал учителем в сельской школе и преподавал русский язык и литературу, а также географию, историю, пение. Примечательно, что писатель часто составлял для учеников диктанты в стихотворной форме В. П. Крапивин в 1961 году основал отряд «Каравелла», объединивший ребят различных возрастов, увлеченных морским делом. Многие воспитанники клуба стали прототипами героев его книг.
Библиотечное мероприятие дополнила книжная выставка, посвященная творчеству писателей-педагогов.